Главная Новости

Абсурд и секс в «Гадких созданиях»

Опубликовано: 23.10.2023

Абсурд и секс в «Гадких созданиях»

Бедные дела, 2023, США/Ирландия/Великобритания, режиссёр Йоргос Лантимос, продюсеры: Йоргос Лантимос, Эмма Стоун, Эндрю Лоу, Эд Гини, Ильдико Кемени; сценарист Тони Макнамара, оператор Робби Райан, художники: Шона Хит, Джеймс Прайс; костюмы Холли Уоддингтон, музыка Джерскина Фендрикса, в ролях: Эмма Стоун, Уильям Дефо, Марк Руффало, Маргарет Куэлли, Джеррод Кармайкл, Кристофер Эбботт, Рами Юссеф, Сьюзи Бемба, Ханна Шигула, Кэтрин Хантер.

Награды: «Золотой лев» и UNIMED Венеции.

В переполненном первом зале Национального дворца культуры после выступления Живко Петрова Жаклин Вагенштейн почтила память своего давно ушедшего выдающегося программиста Киномании и Фильмотеки Одеон Владимира Трифонова и открыла девятый выпуск международного кинофестиваля. и литературный фестиваль Cinelibri. «Гадкие существа», снятые по одноименному роману шотландского постмодерниста Алистера Грея, начались с технического промаха, но моментально зацепили публику.

Благодаря «Клыку» (2009), «Альпы» (2011) и «Лобстер» (2015) грек Йоргос Лантимос (1973) прославился как мастер абсурда в антиутопических или, по крайней мере, оригинальных фильмах. Хоть он и разочаровал многих своих поклонников заложенным шоком в «Убийстве священного оленя» (2017), вдохновленном древнегреческой трагедией «Ифигения в Авлиде», он продолжил свою артхаусную атаку на патологически репрессивное в замечательном фильме « Фаворит» (2018) Механика власти. В том же костюме «Бедные создания» идут еще дальше — посредством абсурда и изобретательного зрелища они защищают право женщины на свободу и независимость куда эффективнее, чем «Барби» Греты Гервиг (2023).

Беременная девушка прыгает с моста. Лондон, викторианская эпоха. Юная Белла Бакстер (Эмма Стоун) странно ест. Напротив нее стоит старик со зловеще зашитым лицом (Уильям Дефо) — нетрадиционный ученый доктор Годвин Бакстер, который воскресил ее из мертвых и имплантировал мозг ее ребенка вместо ее собственного. Это эксперимент всей его жизни. Белла неуклюже двигается и робко говорит, но развивается, и он нанимает молодого Макса МакКэндлесса (Рами Юсеф) присматривать за постоянно меняющейся девушкой. Внезапно она открывает для себя секс — сначала как мастурбацию, затем как половой акт с ярким адвокатом Дунканом Уэзерберном (Марк Руффало). И покидает «отцовский» дом, чтобы познать мир. Возникает множество нелепых и комических ситуаций, вызванных отсутствием у Беллы сдержанности или ее невиновностью. Они происходят в Лиссабоне, на корабле, в Париже, где он эмансипируется посредством проституции и женских ласк. Далее следует возвращение в Лондон, борьба с прошлой жизнью и умопомрачительный финал.

Фильм разделен на части, как и «Фаворитка». И все показано с красочным абсурдом - от пошлых выражений Беллы и ее неистового восторга, через экспрессивный образ, вмещающий в себя натурализм и восторг (черно-белый, великолепный цвет, с объективом «рыбий глаз»), до сардонической музыки. Фильм гениально раскрывает параноидальные крайности манипуляций и пытается освободиться от них. Это отвратительно и смешно. Постепенно фантастическая мелодраматическая женская история в духе Франкенштейна или Пигмалиона, несмотря на роскошную обстановку и великолепные костюмы, превращается в адски современную сатиру.

Эмма Стоун была великолепна в «Фаворитке», но в «Гадких созданиях» она бесподобна – с ангельским лицом, длинными черными волосами, спотыкающейся походкой, раздвинутыми ногами, вульгарными выражениями лица, выстрелом или нежными прикосновениями Белла одновременно гротескна и трагична.. Он мастерски владеет и фильмом, и экраном. Нет лучшего актера, чем Уильям Дефо на роль доктора Бакстера. Марк Руффало прекрасен в своем неожиданном воплощении. Ханна Шигула также прекрасна в своем эпизодическом появлении.

Эмансипация женщин посредством секса не является открытием, но здесь она представлена ​​в льстиво радикальной форме. Животные часто присутствуют в фильмах Лантимоса. Помните, как в предыдущем фильме по царским покоям грызлись кролики. Но здесь Белла и животные — забавные гибриды. И фильм ненароком отослал меня к «Мужчинам и цыплятам» (2015), где талантливый датский абсурдист Андерс Томас Йенсен показывает, как сыновья, живущие с курами, гусями и быком, становятся жертвами жестокого эксперимента с кроссами своего отца-генетика..

В последние полчаса «Твари» начинают буксовать. Но финал стирает скуку. Я давно так сильно не смеялся в первом зале. Я не могу оторвать глаз от его восхитительного видения.

rss