Главная Новости

Настенные росписи дома Буковаца

Опубликовано: 11.10.2023

Настенные росписи дома Буковаца

Недолгая морская карьера семнадцатилетнего Влахо Буковаца закончилась после фатального падения в корпус парусника «Осма Дубровачки», и он несколько месяцев выздоравливал в своем семейном доме в Цавтате. Буковац использовал этот период для своего первого крупного живописного предприятия. А именно, в то время отец Влахо отремонтировал дом, и он был расширен за счет небольшой пристройки, что вдохновило Влахо на роспись интерьера дома, которой он посвятил себя в 1872/1873 году после одобрения отца. годы.

Об этом он писал в своей автобиографии:Я сказал сыну, что украшу его дом картинами и украшениями, как видел у некоего художника Забеде из Дубровника. Так я и сделал. Это мои самые первые живописные работы. Мой дядя гордился моими способностями и позвал джентльменов посмотреть мои работы. В городе распространилась молва, что Влахо был художником.

Буковац расписывал стены и потолки комнат, коридоры и лестницы всего дома, от первого до второго этажа. Речь идет о сегодняшней восточной части дома, для которой характерно фрагментарное пространственное членение интерьера, в отличие от больших помещений западной части дома, позже пристроенной и модернизированной и лишенной таким образом настенных росписей.

Изображения носят декоративный характер, и Буковац применяет схематическое изображение, основанное на двухчастном разделении поверхностей стен. Нижняя зона стен представляет собой декоративный фриз высотой до восьмидесяти сантиметров, а верхние зоны преимущественно однотонны. Фриз содержит обрамленные геометрические поля, где рамки находятся на охристом фоне и утоплены по углам, а внутри них написаны растительные мотивы, пейзажи и зооморфные мотивы.

Самыми яркими мотивами фриза являются изображенные животные, они также являются отражением юношеского или скорее мальчишеского интереса Буковаца, а также домашних животных, которых Буковац ежедневно видел в Цавтате и окрестностях, таких как собаки, кролики, лошади и быки, есть также экзотические животные, такие как носороги, крокодилы, муравьеды или тигры, которых Буковац мог видеть во время своих путешествий, в книгах и шаблонах картин. Из морского бестиария он нарисовал дельфина, а особое внимание уделил птицам, нарисовав многочисленные виды: павлинов, гусей, лебедей, дроздов, туканов, тупиков и других, большая часть которых находится в помещении первого этажа.

Верхние зоны этих росписей преимущественно монохромны, с редкими линейно обозначенными полями и завитками выступающих краев. Обе комнаты отличаются от приведенного выше схематического изображения и отличаются разным подходом к живописи. Так называемая «синяя комната» на первом этаже — единственная, полностью расписанная классическими мотивами. На стенах над фризом, украшенным балюстрадой с растительными и животными мотивами, изображены расписные колонны, обернутые усиками растений, между которыми на постаментах расположены женские фигуры в классических позах.

Голубизна комнаты продолжается и до потолка, в центре которого расположен расписной медальон с женской фигурой и цветочной гирляндой. Мы также находим медальоны над фризом в верхних зонах стен восточной комнаты на первом этаже, внутри которых Буковац писал портреты членов семьи, а также свой автопортрет, таким образом буквально вырезая свой образ и работу в Буковаце. Дом.

Росписи выполнены в технике казеиновой темперы на стене, то есть вариант техники фрескиа секко,, что означало бы сухая. Так, Буковац наносил краску на высохшую штукатурку, освеженную перед покраской гашеной известковой сеткой, а сама техника имеет свои недостатки, поскольку цвет не полностью смешивается с основой, что наносит значительный ущерб, а также основа должна быть твердой, потому что при более слабые части субстрата разрыхляют, вплоть до отслаивания.

Следует отметить, что настенные росписи были выкрашены в белый цвет где-то в середине 20-го века, а во время подготовительных работ к реставрации Дома Буковаца в девяностых годах 20-го века были замечены их остатки, а также существование настенных росписей было подтверждено звуковыми тестами. За этим последовала очистка последующих копий, консервация и реставрация оригинальной картины, которая впервые была представлена ​​публике в 2004 году на открытии Дома Буковаца и сегодня представляет собой уникальное явление в творчестве Буковаца.

rss